УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУРОВСКОЕ
ГЛАВА IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.Статья 18. Непосредственное осуществление населением городского поселения местного самоуправления и участие населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления1. Формами непосредственного осуществления населением городского поселения местного самоуправления и участия населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления являются:
2. Непосредственное осуществление населением городского поселения местного самоуправления и участие населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности. 3. Органы государственной власти, их должностные лица, а также органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления городского поселения обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении ими местного самоуправления и участия в осуществлении местного самоуправления. Статья 19. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения городского поселения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения. 3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов города:
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Московской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов города и Главой города, оформляется правовыми актами Совета депутатов города и Главы города. 6. Совет депутатов города обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов города документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов города в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, Избирательной комиссии Московской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 9. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может быть проведен в течение двух лет со дня опубликования результатов референдума. 10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского поселения. 11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления городского поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) муниципального правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. 12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области. Статья 20. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы в городском поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов города, Главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы депутатов в Совет депутатов города проводятся по одномандатным избирательным округам. 3. Выборы Главы города проводятся по единому избирательному округу. 4. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов города в сроки, предусмотренные Уставом городского поселения. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом. 5. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления городского поселения должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 6. Днем голосования на муниципальных выборах является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов города, Главы города, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. 7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. 8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 21. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов города, Главы города 1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов города, Главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов города, Главы города осуществляются инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области для проведения местного референдума. 3. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов города, Главы города инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории городского поселения (избирательного округа) в соответствии с федеральным законом. 4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов города, Главы города являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. 5. Депутат Совета депутатов города может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Совета депутатов города без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Совета депутатов города. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом Совета депутатов города. 6. Глава города может быть отозван в случаях:
7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов города, Главы города принимается Советом депутатов города. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов города, представлять депутатам Совета депутатов города письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов города указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения. 8. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов города, Главы города подлежит опубликованию в сроки, установленные для опубликования правовых актов органов местного самоуправления городского поселения. 9. Одновременно с опубликованием решения Совета депутатов города о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов города, Главы города должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица. 10. Депутат Совета депутатов города, Глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении (избирательном округе). 11. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов города, Главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию. 12. Отзыв депутата Совета депутатов города, Главы города не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Статья 22. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения 1. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения назначается Советом депутатов города и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения или части городского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского поселения, преобразование городского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения. 3. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 23. Правотворческая инициатива граждан 1. Правотворческая инициатива граждан - это право граждан, проживающих на территории городского поселения, вносить в органы местного самоуправления городского поселения проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. 2. В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов города, регулирующего порядок правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан городского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов города. 4. Минимальная численность инициативной группы устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов города и не может превышать 3 процента от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом. 5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. 6. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления городского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта. 7. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 24. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов города по предложению населения, проживающего на данной территории. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. 5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов города. 6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 7. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
9. Органы территориального общественного самоуправления:
10. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
11. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут. 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского поселения определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов города. Статья 25. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом депутатов города, Главой города могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов города или Главы города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов города, назначаются Советом депутатов города, а по инициативе Главы города - Главой города. 3. На публичные слушания должны выноситься:
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов города. 5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию. Статья 26. Собрание, конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов города, Главы города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. 3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан. 4. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов города, уставом территориального общественного самоуправления. 5. Итоги проведения собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию. Статья 27. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения или на части территории городского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе:
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом городского поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов города. В нормативном правовом акте Совета депутатов города о назначении опроса граждан устанавливаются:
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
Статья 28. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 29. Наказы избирателей 1. Наказами избирателей являются имеющие общественное значение предложения избирателей депутату Совета депутатов города соответствующего избирательного округа по вопросам местного значения, полученные на предвыборных встречах (собраниях, конференциях) кандидата в депутаты с избирателями, а также на встречах депутата с избирателями соответствующего избирательного округа в ходе осуществления депутатской деятельности. 2. Наказы избирателей принимаются и выполняются исходя из их общественной значимости, социально-экономической, правовой обоснованности, реальности осуществления. 3. Выполнение наказов избирателей осуществляется в течение срока полномочий депутатов Совета депутатов города соответствующего созыва. Выполнение наказов избирателей может осуществляться поэтапно. 4. Порядок формирования и реализации наказов избирателей определяется нормативным правовым актом Совета депутатов города. Статья 30. Общественные слушания 1. Общественные слушания - это консультативная форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления. 2. Общественные слушания могут проводиться по проблемам, затрагивающим интересы граждан и организаций на территории городского поселения, решение которых находится в компетенции органов местного самоуправления городского поселения, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 3. Общественные слушания проводятся по инициативе Совета депутатов города, постоянной комиссии Совета депутатов города, Главы города. Общественные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов города, постоянной комиссии Совета депутатов города, назначаются Советом депутатов города, а по инициативе Главы города - Главой города. Порядок организации и проведения общественных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов города.
▼
Прикреплённый файл: Устав городского поселения Куровское 10.12.2015 16:15 | Просмотров: 81694 | Печать
|
.: Календарь новостей
.: Поиск
|
Уважаемые посетители! Решения Совета депутатов и постановления Главы, изданные до 2011 года, доступны по адресу old.kurovskoye.ru