Официальный сайт города Куровское

ИСТОРИЯ СТАНЦИИ КУРОВСКАЯ

В 1903 году начато строительства железной дороги Люберцы-2 - Черусти через Куровскую, однако Русско-Японская война и революция 1905-1907 годов приостановили строительство. Лишь в 1910 году оно было возобновлено частным акционерным обществом , возглавляемым немцем Карлом фон Мекком, который до 1917 года был хозяином этой дороги. Первый поезд через Куровскую прошёл в декабре 1911 года, регулярное же движение было открыто лишь в 1912 году. Станция Куровская становится сразу значительным железнодоржным узлом. В те годы участок пути от Люберец-2 до Черустей разделялся на 2 путейские дистанции : Куровскую и Черустинскую, входившие в состав Московско-Казанской железной дороги.

В 1936 году изменились границы железных дорог. Участок от Москвы до Куровской вошёл в состав Ленинской железной дороги, а всё что дальше - в состав Казанской. Станцию Куровская с обоих сторон ограждали семафоры с керосиновым освещением в тёмное время суток и ручным их переводом старшими стрелочниками.

Во время Великой Отечественной войны станция Куровская была прифронтовой. Здесь имелись пожарный поезд, санитарная летучка и аварийная бригада. Восстановительные поезда располагались на станциях Сортировочная, Воскресенск и Черусти. За военные годы Куровская не подверглась нападению, кроме одного обстрела из пулемёта с борта вражеского самолёта и сброшенных 2 бомб, не причинивших никому вреда. Начальником станции в годы войны был Н.И. Игишкин.

В 1950 году при станции Куровская возводятся контейнерная и тяжеловесная площадки, тогда же меняются границы дорог. Участок Москва - Черусти вошёл в состав Московско-Рязанской железной дороги. Грузовые поезда водили машинисты из Черустей, а пассажирские - из Москвы.

В 1960 году участок Люберцы-1 - Черусти электрифицировали и все поезда стали водить электровозами с Сортировочной. С тех же пор существуют и нынешние границы железных дорог, согласно которым Куровская входит в состав Московской железной дороги.

В 1977 году возводится нынешнее здание вокзала станции Куровская. В 1984 году на нашей станции появилось собственное депо, а вместе с ним и платформа "90й км". Депо станции Куровская обслуживает пригородное пассажирское движение на участках Москва - Черусти и Давыдово - Егорьевск - Воскресенск. В 1986 году приказом начальника Московской железной дороги депо станций Куровская и Черусти были объединены.

В депо станции Куровская сложились династии железнодорожников: Кравчинские, Ионовы, Берги, Терлецкие, Климовы.

В 1997 году Куровская дистанция обединена с Перовской. В связи с чем к станции Куровская были присоединены станции Авсюнино, Анциферово, Давыдово и Нерская, а также платформы Шевлягино, 73й км, Подосинки, Запутная и Заполицы.
Н. МЕЛЁХИН, создатель музея истории депо "Куровская-Черусти"
29.03.2012  22:19 | Просмотров: 6069 | Печать
Задать вопрос Главе города
Выборы
План мероприятий на месяц
Фотогалерея
Телефонный справочник предприятий и организаций
Телефон доверия 8-800-200-13-31
.: Календарь новостей
« Октябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
.: Поиск
Уважаемые посетители! Решения Совета депутатов и постановления Главы, изданные до 2011 года, доступны по адресу old.kurovskoye.ru