Станция Куровская в годы войны
Станция Куровская была прифронтовой. С востока через Свердловск, Казань, Муром и Куровскую шли эшелоны на фронт с техникой, вооружением, продовольствием и людскими ресурсами. В годы ВОВ (особенно период 1941-1942 годов) станцию охраняла 635 Зенитно-Пулемётная рота, прибывшая сюда из г. Горький (нынешний Нижний Новогород). В лесу южнее станции дислоцировалась их зенитная батарея. Станция Куровская упоминается в статье "Роль транспорта в оборонительных операциях под Москвой" (Ковалёв И. В. "Транспорт в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)". - М.: Наука, 1981). В ней говорится, что железнодорожные объекты охранялись средствами ПВО: "К концу ноября удалось прикрыть только 12 железнодорожных узлов и мостов через крупные реки, тогда как, по минимальным подсчётам, в прикрытии нуждались 25 узлов и 35 мостов. Но и выделенное прикрытие часто бывало недостаточным (например, узлы Александров, Куровская и Орехово прикрывали только зенитно-пулемётные установки, мост через Оку у Мурома - батарея из четырёх 76-мм орудий и т.д."
Станция имела пожарный поезд, санитарную летучку, аварийную бригаду. Восстановительные поезда располагались на станциях Воскресенск, Москва-Сортировочная и Черусти Казанской железной дороги. Умело действовали смены работников, связанных с движением поездов: машинистов, вагонщиков, стрелочников, сигналистов и связистов. Требовательны к себе и своим подчинённым были дежурный по станции П.С. Сафонкин, дежурные по депо И.Д. Ушаков и З.Т. Горяев, старший осмотрщик вагонов И.П. Корытников, старшие механики СЦБ и связи М.У. Терлецкий и П.И. Соколовский. В годы войны все литерные поезда готовили к отправлению за 10-12 минут вместо 30 в мирное время. Коллектив станции работал без аварии и нарушений. Бесперебойное движение воинских эшелонов обеспечивалось начальником станции Я.Д. Кузиным, а затем Н.И. Игишкиным, начальником пункта технического осмотра вагонов И.Д. Гавриличевым и начальником депо И.И. Бурункиным.
За военные годы Куровская не подверглась нападению, кроме одного обстрела из пулемёта с борта вражеского самолёта и сброшенных 2 бомб, не причинивших никому вреда. Но недалеко от станции в один осенний день 1941 года произошла трагедия. 5 ноября 1941 года на перегоне Куровская-Авсюнино под сильным обстрелом оказался 10 эшелон авиационного завода им. Чкалова, направлявшийся в эвакуацию из Химок в Ташкент. В этой трагедии погибло 266 мирных граждан - сотрудники завода и их семьи. Во время бомбардировки сильно был повреждён эшелон и железнодорожные пути. Но поезд смогли быстро переформировать, а также восстановить и железнодорожное полотно, чтобы он смог продолжить движение дальше. Местные жители с уцелевшими после трагедии сотрудниками завода и работники Авсюнинской фабрики, которая находилась поблизости, помогли собрать погибших и похоронить. Братская могила находится в поле между деревнями Авсюнино и Селиваниха, а также на Дороховском кладбище посёлка Авсюнино. Есть захоронения и на кладбище села Рудня-Никитское, куда доставлялись раненые в сельскую больницу и где они позже скончались от ран.
Захоронение на кладбище с.Рудня-Никитское сотрудницы авиазавода им.Чкалова Смирягиной Ольги Георгиевны (1915-06.11.1941). Она скончалась от ран в сельской больнице с.Рудня-Никитское. Михаил Рыбин, краевед
17.11.2013 15:15 | Просмотров: 4643 | Печать
|
.: Календарь новостей
.: Поиск
|
Уважаемые посетители! Решения Совета депутатов и постановления Главы, изданные до 2011 года, доступны по адресу old.kurovskoye.ru