Официальный сайт города Куровское

Инструкция о порядке приема сообщений, содержащих угрозу по телефону

Персонал предприятия (учреждения) должен быть проинструктирован о порядке приема сообщений с угрозами террористического акта, своевременного доведения информации до руководителя объекта. Во время телефонного разговора необходимо придерживаться следующих правил:

- быть спокойным, вежливым, не прерывать говорящего;
- при наличии магнитофона надо поднести его к телефону;
- сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор;
- постарайтесь сразу передать об этой угрозе своему коллеге, который, по возможности, свяжется по другому телефонному аппарату с оперативным дежурным милиции и дежурным по Управлению (отделу) ФСБ;
- при оснащении телефона организации устройством автоматического определения номера (АОН) запишите его и сообщите оперативным службам (если передача информации в органы внутренних дел во время разговора оказалась невозможной, то сделайте это сразу после получения сообщения);
- по окончании разговора не вешайте телефонную трубку.

При поступлении телефонного звонка с угрозой теракта следует:

  1. Установить прочный контакт с анонимом:

    1. Представиться (назвать своё имя, отчество и должность)
    2. Немедленно включить звукозаписывающее устройство (если оно имеется). После разговора сразу же извлечь кассету (мини диск) с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету (мини диск).
    3. Записать определившийся номер с АОН (если он имеется) на бумаге, что позволит избежать его случайной утраты.
    4. При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры выполнить следующие действия:
      • постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать на бумаге;
      • по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи;
      • голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
      • темп речи (быстрый или медленный);
      • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
      • манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями, вежливая);
      • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
      • отметить, звонивший спросил с кем разговаривает или сразу начал угрожать;
      • обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
    5. Попытаться успокоить говорящего.
    6. Заверить, что его требования будут немедленно переданы руководству

  2. Выяснить требования анонима и получить информацию о характере угрозы:

    1. Внимательно выслушать и под диктовку записать все требования.
    2. Под любым предлогом предложить повторить свои требования.
    3. Задать уточняющие вопросы о характере угрозы и времени ее реализации, стимулируя анонима рассказать как можно больше.
    4. Если это возможно, в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
      • куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
      • какие конкретные требования он (она) выдвигает?
      • выдвигает он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
      • на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
      • как и когда с ним (с ней) можно связаться?
      • кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
    5. Если в ходе разговора поступила угроза умышленного взрыва необходимо задать следующие вопросы ( если это возможно):
      • когда будет взрыв?
      • где взрывное устройство находится сейчас?
      • как оно выглядит?
      • кто заложил взрывное устройство?
      • откуда звоните?
      • как вас зовут и где вы находитесь?

  3. Выяснить мотивы действий анонима:

    1. Задать вопрос о целях, которые преследует аноним, при этом ответ выслушивать внимательно, проявляя участие.
    2. Предложить анониму другие пути реализации его интересов.

  4. Постараться добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решения по «удовлетворению его требований» или совершения каких-либо действий.

  5. В процессе выхода из контакта с анонимом следует повторить основные моменты беседы с ним, сказать, что его требования будут переданы руководству университета. Попытаться под любым благовидным предлогом убедить его (ее) повторить звонок.

  6. По окончании разговора немедленно заполнить «Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

  7. Сообщить о происшествии:
    - дежурному управления ФСБ по г. Москве и Московской области тел 914-21-03: 925-28-19
    - дежурному Управления по делам ГОЧС
    - дежурному УВД
    - руководителю
    - в его отсутствии зам. руководителя
    - заместителю руководителя по безопасности

  8. Если нет определителя номера или он не сработал, не вешайте телефонную трубку, а положите ее рядом. С другого телефона сообщите о происшествии по телефонам, указанным в пункте 10 настоящей инструкции. Позвоните на телефонный узел с просьбой установить номер телефона, откуда был сделан звонок.

  9. Не сообщать об угрозе никому, кроме тех, кому необходимо об этом знать в соответствии с настоящей инструкцией (п.7.), чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия.

Руководитель объекта в таких случаях обязан:

- не оставлять без внимания ни одного подобного звонка;
- прекратить доступ людей в помещение объекта и (при содействии сотрудников МВД, спец.служб) организовать эвакуацию людей, находящихся в здании (согласно плану эвакуации);
- организовать эвакуацию основной документации в заранее подготовленных мешках. Обеспечить их охрану специально назначенными лицами в отведенном месте на безопасном расстоянии от объекта;
- после проведения эвакуационных мероприятий силами службы охраны организовать оцепление объекта;
- по прибытии оперативных служб МВД, ФСБ, МЧС организовать беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов, обеспечивая всестороннюю помощь и содействие в выполнении их служебного долга.
04.06.2012  18:48 | Просмотров: 5335 | Печать
Выборы
План мероприятий на месяц
Фотогалерея
Телефонный справочник предприятий и организаций
Телефон доверия 8-800-200-13-31
Орехово-Зуевский комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»
.: Календарь новостей
« Июнь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
.: Поиск
Уважаемые посетители! Решения Совета депутатов и постановления Главы, изданные до 2011 года, доступны по адресу old.kurovskoye.ru