Официальный сайт города Куровское

Что такое Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)?

С 2011 года в МЧС России ведется работа по внедрению в подразделениях Министерства информационных технологий, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а так же организацию межведомственного электронного взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

При этом данная работа считается одним из приоритетных направлений в деятельности МЧС России. В текущем году уже проработаны вопросы о возможности подачи заявления гражданами на предоставления услуг Министерством только в электронном виде, ведется работа по оптимизации функционирования электронных сервисов, используемых для предоставления государственных услуг. До конца 2017 года Министерством планируется реализовать повышение доли государственных услуг, предоставляемых гражданам в электронном виде, не менее чем 30 %.

Одной из действующих государственных услуг, осуществляемых через портал «Госулуги», является прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска.

О проведении аудита пожарной безопасности в зданиях и сооружениях

В настоящее время в Российской Федерации все большее развитие получает понятие «гибкого нормирования», которое основано на выборе собственниками условий, при которых принадлежащие им здания будут соответствовать требованиям пожарной безопасности. Такие условия приведены в статье 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Законодательно существуют 2 условия, при которых пожарная безопасность здания считается обеспеченной:
  1. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений;
  2. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Исходя из вышеприведенных условий, можно сделать вывод, что гибкость нормирования заключается в подтверждении пожарной безопасности пожарным риском или выполнением в полном объеме требований нормативных документов по пожарной безопасности. При этом в обоих случаях в обязательном порядке должны быть выполнены все требования пожарной безопасности технических регламентов.

Согласно статьи 144 Технического регламента, одной из форм оценки соответствия зданий требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска, идентичным понятием которой является аудит пожарной безопасности.

На практике приходится сталкиваться с тем, что некоторые собственники зданий путают понятия «независимой оценки пожарного риска» и «расчета по оценке пожарного риска», принимая их за одно и тоже. Здесь важно ввести разграничение, поскольку независимая оценка пожарного риска – это комплексная оценка соответствия здания требованиям пожарной безопасности, которая в том числе может предусматривать расчет пожарного риска (при невыполнении в полном объеме требований нормативных документов по пожарной безопасности).

К нормативным документам по пожарной безопасности следует относить национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Технического регламента.

Независимая оценка пожарного риска предусматривает определенный порядок, который установлен Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска». Этим же постановлением утверждены правила проведения независимой оценки пожарного риска.

Необходимо отметить, что независимую оценку пожарного риска может проводить только экспертная организация, аккредитованная МЧС России.

Как уже отмечалось выше, независимая оценка пожарного риска является комплексной оценкой, которая предусматривает анализ документации, обследование зданий, проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз (в т. ч. расчетов пожарного риска), подготовку вывода о выполнении условий соответствия (несоответствия) зданий требованиям пожарной безопасности, разработку противопожарных мероприятий.

Результатом аудита пожарной безопасности является заключение, которое вручается собственнику, и копия которого направляется в соответствующий орган Государственного пожарного надзора. Здесь следует отметить, что прием копий Заключений о независимой оценке пожарного риска, является Государственной услугой.

Особое внимание при проведении аудита пожарной безопасности занимает расчет пожарных рисков. В рамках существующей системы проведения расчетов определяются различные пожарные риски: индивидуальный, потенциальный, социальный, которые также различаются по территориальному признаку: в здании, на территории, в общественно-деловой и жилой зонах, в зоне рекреационного назначения.

Допустимое значение индивидуального пожарного риска в здании установлено частью 1 статьи 79 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, в соответствии с которой индивидуальный пожарный риск в здании не должен превышать значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания точке. Как и любой математический расчет, расчет пожарных рисков имеет свой порядок и правила, которые проводятся по методикам, утверждаемым МЧС России.

***
Граждане, интересующиеся вопросами аудита пожарной безопасности, могут обратиться за консультацией в Отдел надзорной деятельности по Орехово-Зуевскому району по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, проезд Беляцкого, д. 13А, 3-й этаж, кабинет № 3. Тел. 8-(496)-423-05-06.


Государственный инспектор
Орехово-Зуевского района
по пожарному надзору Кузьмичев В.С.
04.10.2017 | Просмотров: 319 | Печать

В этом разделе

Задать вопрос Главе города
Выборы
План мероприятий на месяц
Фотогалерея
Телефонный справочник предприятий и организаций
Телефон доверия 8-800-200-13-31
.: Календарь новостей
« Октябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
.: Поиск
Уважаемые посетители! Решения Совета депутатов и постановления Главы, изданные до 2011 года, доступны по адресу old.kurovskoye.ru